5 простых антикризисных фишек

Простые антикризисные фишки

Заметили 2 удивительных момента, которые начали культивироваться последние 2 месяца?

  • Момент №1 — Резкая паника по поводу кризиса. Все жалуются на то, что с продажами полная задница, доллар растёт, сотрудники только и говорят о кризисе и сокращениях.
  • Момент №2 — Все кто «завязан» на западную инфраструктуру в виде хостинга, сервисов вебинаров, скриптов и т.п. почувствовали, как она стала дорожать.

И если раньше цена $19/месяц была вполне себе нормальной, то сегодня она уже почти в 2 раза выше в рублях.

Признаюсь, что я сам не очень комфортно себя чувствую, когда оплачиваю вроде бы стандартную услугу, а тебе приходит уведомление, что списано в 2 раза больше.

Какие мысли у меня на этот счёт?

Мысль №1. Не стоит все свои цены резко переводить в доллары (а тем более в евро).

Это довольно пагубная практика. Ведь многие до сих пор не привыкли к новым курсам и внутреннее ощущение, что их кинули будет присутствовать. Это Ваши клиенты.

Вам это надо?

Например в этом плане грамотно поступили ребята из Битрикс24. Они не стали переводить цены в другую валюту. Более того, они даже снизили те цены, которые были у них до этого. Вот такая антикризисная фишка.

Мысль №2. Не нужно резко повышать цены.

Это второе, что приходит в голову многим. Раз курс растёт, то давайте и мы поднимем цены. Мол клиенты поймут, они же тоже видят рост курсов. Н

о давайте будем честными. Доходы растут далеко не темы темпами, как растут цены и курсы.

Конечно со временем ситуация стабилизируется и доходы подтянутся. Но на это уйдёт несколько месяцев. А покупатель опять почувствует, что его хотят кинуть. Как он отнесётся к тому, что Вы за счёт его денег, хотите выехать?

Мысль №3. Не стоит кидать партнёров.

Кажется, как может прийти в голову такая мысль? Но это вполне удобно.

Вы должны кому-то денег, а потом вдруг сообщаете, что дела идут неважно… кризис… и выплатить деньги Вы не можете. На мой скромный взгляд — это худшее, что можно сделать.

Партнёры приносят Вам деньги в долгосрочной перспективе. Клиенты от них Вам не стоят денег изначально (Вы платите по факту).

И я бы не писал про это, если бы со мной подобным образом не поступили партнёры, с которыми я работаю уже более 5 лет. И уже потом я увидел, что для некоторых это вполне «нормальная практика».

Мысль №4. Займитесь бизнес-процессами

К сожалению бизнес в России долгое время находился в тепличных условиях. Небольшие налоги, факультативное исполнение законов, растущий рынок.

Всё это сказалось на эффективности бизнеса. Сказать, что у большинства компаний плохие бизнес-процессы — это сильно преувеличить.

Их у большинства вообще нет.

  • Кто занимается продажами существующим клиентам?
  • Кто заморачивается со скриптами продаж?
  • Кто вообще общается с клиентами и понимает их желания?

И это самые базовые вещи. Бизнес-процессы — это вопрос выживания бизнеса. И сегодня он стоит действительно остро.

Мысль №5. Прекратите опираться на старые технологии

«Я продаю на вебинарах! Я продаю на запусках! Я продаю на конференциях!» Примерно так рассуждают большинство предпринимателей.

Они изучили 1 рабочую фишку и работают только с ней. Сейчас они столкнулись в тем, что подобная практика не даёт результатов. Когда Вы постоянно «ставите на одну и ту же лошадь», она неизменно начинает уставать.

Когда Вы выжимаете только из одного источника продаж всё, что только можете, то у Вас и результаты падают. Старые технологии, стандартные подходы, «насилование» рабочих инструментов даёт всё худшие результаты.

Как итог:

Кризисные времена проходят, но не все бизнесы после них остаются. В первую очередь выживают те, кто находит в себе силы подняться над собой прошлым и трансформироваться в новых условиях.

Те же кто пытается нажиться на клиентах — умирают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *